ya-metrika

Больше, чем ведьма: демоническая женщина

Больше, чем ведьма: демоническая женщина (7)

Продолжение темы о женских образах эпохи Декаданса.

В каждой эпохе обобщение и теоретизация знаний, фактов и домыслов нередко играет негативную роль при передаче информации и ее восприятии.

Ведь если я расскажу монотонно и нудно, что декаданс это особый культурно-философский пласт, возникший в европейском социокультурном пространстве на рубеже XIX-XX вв., мало кому это откликнется.

Учебники грешат излишней теорией, в которых теряется ценность творящей личности.

Так, в случае с декадансом и женскими образами. Кто же эти демонические женщины, жившие в прошлом веке, такие непохожие и необычные на остальных женщин эпохи? 

Это знаменитый портрет итальянской аристократки, Музы поэтов и художников западноевропейского декаданса Луизы Казати, урожденной  Luisa Adele Rosa Maria Amman, (1881-1957).

Больше чем ведьма демоническая женщина

 Девушка с самых юных лет отличалась вздорным и бунтарским характером. Графиня рано осталась без родителей и воспитывалась родным дядей. Блестяще образованная аристократка, наследница баснословного состояния, она стала выгодной партией для знатного семейства Казати.

Но была ли ее миссия в земной женской роли, верной добропорядочной жене и матери? 

Обращает внимание тот факт, что Луиза была рождена 23 января и представляла собой стихию Воздуха и Водолея. Сумасбродность, чудачество, экзальтированность, активное, кипящее творческое мышление, она не могла чувствовать себя в своей тарелке в семейной жизни почтенной  дамы великосветского общества.

Ей, как и другим воздушным знакам, было неимоверно тесно в тисках общественных устоев и честно признавшись себе самой в заведомо ложной иллюзии, она покинула мужа, успев родить ему дочь.

Больше, чем ведьма: демоническая женщина (8)

 Луиза обладала незаурядным творческим потенциалом, влюбляла в себя мужчин и даже женщин, и всегда была честна и откровенна сама с собой  вопреки всему общественному бюргерскому порядку.

Безусловно, статус демонической женщины ей к лицу и отражает во всей красе теневые аспекты ее личности, которые большая часть женщин всего мира предпочитает скрывать даже от самих себя. 

Здесь же и обращает внимание то, что эстетическая грань между вульгарностью, пошлостью и Прекрасным, гротескным была соблюдена Луизой с филигранной точностью.

Больше, чем ведьма: демоническая женщина (9)
Больше, чем ведьма: демоническая женщина (10)

Современники нередко сравнивали ее с Горгоной, называли ведьмой и испытывали самые противоречивые чувства: от восхищения до отвращения.

Травмы детства малоизвестны широкой аудитории. Она с ранних лет была замкнутой, возможно, ей не хватало внимания родителей , как и многим отпрыскам аристократических кругов, отданных в руки гувернеров.

Трагическая боль подросткового возраста была связана с потерей матери, а через два года и отца.

И боль от ран спровоцировала небывалый всплеск фантазий из мира моды и архетипических символов. Девушка открыла дар прятаться за костюм и осуществить мечту оказаться замеченной.

Увлеченная магией и оккультизмом, мифологией античности и высокими искусствами, Луиза собрала вокруг себя самых ярких и талантливых людей.  

“Одно из имен греческой богини Персефоны – Кора. Согласно легенде, после похищения Аидом эта непорочная дева стала богиней подземного царства. Д’Аннунцио увлекался мифологией, а его новая избранница обожала метаморфозы, поэтому нет ничего удивительного в том, что Луизе было присвоено это легендарное имя. В Древней Греции словом “кОра” называли еще и статую девушки с манящей, загадочной улыбкой. Назвав Луизу Корой, Д’Аннунцио тем самым как бы подчеркивал, что нашел в ней современное воплощение мифа и произведение искусства

Из книги “Неистовая маркиза” Скотта Д.Райдерсона и Майкла Яккарино

Известно, что главной страстью демонической женщины были животные, которых она держала в своих дворцах. Особую любовь Луиза питала к змеям и собакам.

Это и дает возможность изучить личность главной музы эры Декаданса сквозь призму архетипа Гекаты, центральной ипостаси Великой Матери, триединой богини, владычицы мертвых, покровительницы темной стороны Луны.

Больше, чем ведьма: демоническая женщина (11)

Женщина с природой дикой кошки, необузданная, вездесущая, Луиза может вполне считаться олицетворением Гекаты.

Более подробно о психотипе Гекаты изложено по ссылкам

https://www.b17.ru/article/ecath/?prt=psy288

https://www.b17.ru/article/moonlife/?prt=psy288

Луиза Казати по праву считается ярчайшей представительницей эпохи, символом Декаданса в его интеллектуально-чувственных  и отстраненно-минорных тональностях угасания…

Больше, чем ведьма: демоническая женщина (12)

Дорогие читатели! Приглашаю вас на авторские  онлайн-курсы, консультации и системные расстановки в онлайн-режиме по всему миру!

Телефон 89272823878

Скайп Arkhangelskaya 

© Все права защищены. При работе с текстом ссылка на первоисточник обязательна!

Загрузка ...