ya-metrika

Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» смотрим вместе с психологом

  • «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Великобритания, США, 2017
  • Режиссер: Мартин Макдона
  • В главных ролях: Фрэнсис Макдорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и др.

Почему этот мрачный, тяжелый фильм полюбился зрителям и с ходу ворвался на вершину рейтинговых списков? Над этим стоит поразмышлять.

Может, задела зрителя драматичность противостояния одиночки и общества, поиск справедливости, сложность жизненного выбора или то, что мы все не без греха?

Молодая девушка из американский провинции изнасилована и убита. После безуспешных попыток расследования полиция пускает ситуацию на самотек, но мать решает бороться до конца. На придорожных билбордах она вывешивает обращения к местной власти с требованием продолжить поиск убийцы.

Казалось бы, завязка не нова: поиск справедливости и желание мести за совершенное преступление налицо. Из ряда фильмов с подобной завязкой именно этот выделяется выбором главного действующего лица и тем, как трагично развиваются события.

Главная героиня Милдред не обладает особыми навыками, сверхспособностями и тайными знаниями. Она не молода и не красива. Это самая обычная женщина, стареющая, живущая в провинции. Она разведена, у нее плохие отношения с бывшим мужем и с подрастающим сыном.

В ней нет ничего необычного и супергеройского. И именно эта «обычность» позволяет зрителю идентифицироваться с ней. Она ничем не выделяется, кроме своей внутренней решимости и упорства. И не пытается казаться лучше, чем она есть: у нее тяжелый характер. Но естественность подкупает…

Две важные особенности фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Обычно в фильмах о противостоянии одиночки и общества герой противостоит толпе злодеев и в конце триумфально побеждает (реже – трагически погибает). В этом фильме все иначе.

Во-первых, нет деления на «плохих» и «хороших». Одни и те же герои совершают самые разные поступки – и достойные восхищения, и заслуживающие порицания. Вспоминается Сергей Довлатов: «В этой повести нет героев и нет злодеев. Да и в жизни их тоже нет».

Во-вторых, в итоге нет ни победы, ни проигрыша, и концовка оставляет простор для фантазий и предположений. Отсутствие деления на «черное» и «белое» приближает фильм к реальной жизни…

Трансформации личностей

Интересны трансформации, через которые проходят герои. Они меняются, меняются их взгляды, отношения и поведение. Создатели фильма делают акцент не на динамичное развитие сюжета, а на внутренние изменения героев.

В начале фильма героиня испытывает неприязнь к новой девушке бывшего мужа, совсем молоденькой красотке. Но потом она признает ее человеческие качества и даже начинает защищать перед бывшим мужем: «Не вздумай ее обидеть!»

Интересную перемену претерпевает герой Сэма Рокуэлла по имени Диксон. В начале фильма он – типичный «плохой полицейский» в глухой провинции, злоупотребляющий властью и творящий произвол. Встретившись с пониманием, сопереживанием и поддержкой старшего товарища, он меняется в лучшую сторону. Его интересует уже не власть, а справедливость, и ради нее он готов действовать даже в ущерб себе.

В завершение хочется подчеркнуть: мы не считаем правильной идею мести, не поддерживаем героев, стремящихся творить самосуд. Мы пытаемся понять причину популярности фильма. А что касается этических выборов, их каждый человек делает сам и несет за них ответственность.

Загрузка ...