ya-metrika

Искусство быть троллем в искусстве.

Как это Вы не понимаете современное искусство? Вот тех художников, за произведения которых платят миллионы? Это пусть простой народ разводит руками типа “каляка-маляка”. Но Вы же психолог! Вы же понимаете, что это художники разводят народ? Потому что искусство – этот троллинг.

Чтобы не углубляться в словари соглашусь что “троллинг” – это внешнее обозначение границ. То есть у каждой личности в процессе опыта формируются внутренние границы. От ощущений до высших психических функций. От границы что считать тонким или толстым до границы что внутренне принимается приличным или неприличным. Тролль извне демонстрирует условность внутреннего деления. И либо расширяет границы, либо отвергается зрителем.

Несколько примеров:

Искусство быть троллем в искусстве

Импрессионизм – это троллинг восприятия (в смысле психической функции). Восприятие складывает формы из ощущений. Импрессионизм отдаляет границы ощущений. Физически, когда нужно отойти от картины подальше, или с помощью техники рисунка – мазками, точками (пунктуализм) или с помощью красок. Зритель сталкивается с необходимостью расширить своё восприятие. Художник-импрессионист “обучает” по-новому складывать первичные сигналы от колбочек и палочек в целостную форму. Когда импрессионисты начинали свою деятельность – они отвергались поскольку нейронные сети восприятие формировали из памяти. Классическое искусство троллило именно память. Натюрморты, пейзажи, портреты … демонстрировали первичное восприятие мира (полагаю известным факт, что человек помнит не событие, а первое воспоминание о нём) и создавали диссонанс с первым воспоминанием о событии. Чем детальнее художник прорисовывал картину – тем дороже он троллил зрителя (упомяну Маковских).

Искусство постепенно “опускалось” по психологической пирамиде от памяти к восприятию и дошло до основ психики. Абстракционизм – это троллинг ощущений. Простые формы или запутанные линии задевают основу контакта психики с миром. Глаз должен отклониться от привычного процесса скачкообразного рассматривания и следовать за рукой художника.

Искусство быть троллем в искусстве. (9)

Гиперреализм или 3D рисунки троллят когнитивную сферу. Мы знаем о “невозможности” существования объёма на стене дома или точности передачи красок на рисунке. Однако художники демонстрируют нам ошибочность знаний.

Искусство быть троллем в искусстве. (10)

Совсем современное искусство добавило к арсеналу художников и социальный троллинг для демонстрации “приличия” в обществе. Например скульптуры Такаши Мураками:

Искусство быть троллем в искусстве. (11)

или животные в формалине от Хирста.

Искусство быть троллем в искусстве. (12)

Мне лично пришлись по душе “работы” Марины Абрамович:

Искусство быть троллем в искусстве. (13)

Иногда художники действуют на стыке троллинга различных психических функций. Вот дорого проданный портрет чиновницы от внука Зигмунда Фрейда:

Искусство быть троллем в искусстве. (14)

Троллинг мемов (или симулякров) – современное прикладное искусство. Дизайнеры рекламы вовсю используют запомнившиеся массам образы чтобы подвинуть границы мемов. Мне достаточно часто попадается Ван Гог.

 Искусство быть троллем в искусстве. (15)

Искусство быть троллем в искусстве. (16)

Загрузка ...