ya-metrika

Колесо фортуны

16

Колесо фортуны

«Ничто не постоянно кроме изменений» (Гераклит).

Можно сидеть в хорошей машине и уверенно управлять ею, но когда вы достигнете нужного места будет зависеть от потока машин на дороге, количества пьяных водителей, гаишников и прочее.

Образ “Колеса фортуны” выражает идею судьбы, фатума, предопределения, факт непостоянства бытия и неслучайности случайностей – «все под Богом ходим». В Игре “Metropolis” – это станция напоминаний о том, что наша жизнь зависит не только от наших стараний и приложенных усилий. 

В целом и освещение, и общий антураж Станции «Колесо фортуны» довольно оптимистичны. Все же речь о фортуне и благосклонной судьбе. Поверхностный, авантюрный и дерзновенный аспект Станции полностью представлен в известной мушкетерской песне.

Способность действовать смело и порой непредсказуемо, полагаясь не только на расчет, но и на везение. Заразительные легкость, храбрость, активность и жизнерадостность. Жизнь любимца богини Фортуны то ли кажется таковой, то ли и на самом является увлекательной и насыщенной, из деревни в столицу, «с корабля на бал». Жизненные задачи кажутся ясными, есть уверенность в себе и доверие судьбе.

Два аспекта Станции:

Поворотный момент жизни, нечто должно произойти, жизнь динамичная. Колесо вращается, и то, что было вверху, на следующем витке опустится вниз, а то, что пало до нижней точки бытия, поднимется наверх. Победа сменяется поражением, молодость старостью, жизнь смертью. Ничто не постоянно, ничто не надежно и ничто не существует в качестве неизменной реальности.

При этом Станция несет послание про неизменность, выраженную центром колеса. В то время когда обод крутится, центр остается неизменен. Смотреть нужно не на кружение обода, а на направление движения колеса, видеть куда оно катиться и куда перемещаетесь вы вместе с ним.

Важно не что происходит на вашей работе (отношения, реаогранизации), а куда вы движетесь по жизни с этой работой.

Не количество заработанных или потерянных денег, а смыл этого.

Не круговерть человеческих отношений – ссоры, примирения, а роль этих отношений в перспективе всей жизни.

Не ремонт или разруха в доме, а кто в этом доме будет жить.

Станция «Колесо фортуны» как никакая другая побуждает развернуться от внешнего к внутреннему, от периферии к центру, от мелькания к сосредоточению. Окончание одних событий означает лишь начало новых. Единственное о чем достоверно говорит эта Станция – это о переменах.

Также Станция указывает на необходимость возвращения к чему-то и неслучайность повторяющихся ситуаций. За этим важно увидеть судьбу, карму или неразрешенные в прошлом проблемы. То, над чем мы не властны будучи волевыми и разумными существами.

Ассоциации и амплификации:

Изобретение колеса 55 веков назад стало цивилизационным прорывом и с этого времени символика колеса приобретала множество смыслов: Совершенный образ Бога, «круг, центр которого везде, а окружность — нигде» (Н. Кузанский). Космическое Яйцо, из которого появился мир, древние тибетские мандалы мироздания, Колесо Сансары, защитный круг, спасающий от демонов, истинное «Я», Самость…

— Колесо Фортуны в физиологии и лунные циклы  – регулярность или задержка менструаций, колебания веса.

Казино, рулетка.

«Человек предполагает, а Бог располагает».

«То, что мы называем случайностями — это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать» (Чак Паланик).

— Возвращение домой.  «Пройди много дорог, вернись к своему дому, и взгляни на все как будто в первый раз» (Т.С. Элиот).

— «Если бы колесо говорило» (А. Ходоровский)

Тогда я оставил все что имел, и взял с собой лишь мудрость. Я достиг крайнего предела себя, ожидая божественного каприза, универсальной энергии, таинственного ветра, который дует в сторону немыслимого. Я ждал то, что заставит меня вращаться так, что первый взрыв нового цикла зацветет в моем сердце.
Я очень хорошо понял, что все, что начинается закончится, и все, что заканчивается, имеет начало. Я узнал также, что все, что идет вверх, должно спуститься вниз, и что все, что идет вниз, потом пойдет вверх. Я узнал очень хорошо, что все, что циркулирует, будет застаиваться, и все, что застаивается, начнет циркулировать. Бедность становится богатством, и богатство бедностью. И я приглашаю вас спокойно переходить от одного одного изменения к другому, я приглашаю вас объединиться с колесом жизни, принимая изменения с терпением, покорностью и смирением до момента пробуждения Сознания. Тогда все, что есть человек, трансформируется как куколка, в некую ангельскую стадию, когда реальность перестает вращался вокруг своей оси, и когда она взлетает куда-то сознанию Творца”.

—  «Заповедь» (Р. Киплинг).

Когда в тот грозный час, где все утратят разум,
Ты над самим собой пребудешь властелин,
Когда в тебе одном все усомнятся разом,
Но в самого себя поверишь ты один,
Когда твоя мечта твоей смирится власти,
и будет мысль твоя как меч в твоих руках,
и что бы ни пришло, несчастье или счастье,
ты равно встретишь все с улыбкой на устах,   
Когда ты будешь мочь года трудов и пота
поставить, проиграть и молча отойти,  
и просто снова стать сначала за работу,
не тратя лишних слов о выбранном пути,
Суметь принудить сердце, нервы, тело
тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
и только воля говорит: “Иди!”
Наполнить смыслом каждую минуту,
Часов и дней неуловимый бег,
Знай – мир отныне твой. И все, что в нем замкнуто.
И более того – теперь ты Человек.

— Книга Екклесиаста.

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!
Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Одноименный 10-й аркан в картах Таро.

19

Это одна из «апокалиптических карт», на которой изображены четыре мистических существа, Великие оси Мистического Брака. Эти четыре мистических существа – Телец, Лев, Орел (Скорпион) и Человек (Водолей) соответствуют фиксированному или неподвижному кресту Зодиака, напоминая, что духовная реальность неизменна и вечна несмотря на все радикальные повороты и мелкую суету внешней жизни. Это вечно и не может исчезнуть. Сверху, на колесе, символизируя совершенное равновесие Универсальной Мудрости, восседает Сфинкс с мечом Справедливости. Сфинкс символизирует стремление человека разрешить загадку своей судьбы и, если человеку удается разрешить эту загадку Сфинкса (о круговороте жизни и смерти), то ему на какое-то время сопутствует удача и он постигает свой путь. Но человек недостаточно объективен и праведен, поэтому не может всю жизнь продержаться на верху колеса. Поэтому совет Десятого Аркана на духовном уровне: стремись к центру колеса, к его единственной неподвижной точке – твоему собственному “Я”. Остановись и наблюдай. В своем внутреннем мире ты найдешь ответы на все интересующие тебя вопросы, взглянув на свои проблемы оком стороннего наблюдателя и не пытаясь вмешиваться в ход событий».

— Природные циклы: Зимнее солнцестояние, Весеннее и Осеннее Равноденствие, Летний Солнцеворот (скандинавский Йоль, христианское Рождество). Сезонная магия.

Темное время года и глубинная психология.

— Духовное сердце

Если центр существа человеческого есть сердце, то им он входит в связь со всем существующим (Св. Феофан Затворник).

Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17; 21).

— Антропос. В гностицизме духовный первочеловек как божественное существо, прототип духовного и материального мира

21 

— Уроборос – змей, кусающий свой хвост.

23

— Самость

С интеллектуальной точки зрения самость — не что иное, как психологическое понятие, конструкция, которая должна выражать неразличимую нами сущность, саму по себе для нас непостижимую… С таким же успехом её можно назвать „Богом в нас“. Начала всей нашей душевной жизни, кажется, уму непостижимым способом зарождаются в этой точке, и всё высшее и последние цели, кажется, сходятся на ней (К.Г. Юнг)

— Меркурий (рим.), Гермес (греч.) – бог, у которого нет своего дома, он одновременно везде и нигде. Бог торговли, хитрости, разумности, ловкости и красноречия. Покровитель послов, пастухов и путников; покровитель магии, астрологии, алхимии, юнгианской психологии. Посланник богов и проводник душ умерших (Психопомп) в царство мертвых. Как трикстер является не только героем многочисленных сказок, но и бессознательной фигурой, инициирующей трансформации в терапевтическом процессе.

— «Ка́рмина Бура́на» — кантата немецкого композитора Карла Орфа основана на идее вращения Колеса Фортуны.

Рисунок колеса был обнаружен на первой странице “Burana Codex”. Он также содержал четыре фразы, написанные на ободе колеса: “Regno, Regnavi, Tum fine regno, Regnabo” (Я правлю, Я правил, Моё правление закончилось, Я буду править). Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, Колесо Фортуны поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем.

— Художественные фильмы:

“По млечному пути”, “Белое солнце пустыни”, “АССА”, “Ирония судьбы или с легким паром”, “День сурка”.

 

Не только светлому, но и теневому содержанию Станции трудно давать однозначную трактовку.

Колесо как не крути, а оно остается круглым колесом. На этой станции с одинаковым успехом можно прочесть и «Судьба!» и «Не судьба!». В этом смысле Станция нейтральна — не позитивная, не негативная и является «образом поворота Колеса Судьбы» (Х. Банцхаф). Куда повернет это колесо, мы не можем знать.

25

Образ «Колеса фортуны» можно соотнести с тибетским образом Колеса Сансары как замкнутого круга и дурной бесконечности. С одной стороны — удача, успех, с другой — эфемерность этого успеха. Кажется, в образе круга соединились самое возвышенное и самое низменное, мандала и дурная бесконечность, Бог и иллюзия, триумф и падение.

Один из старинных образов «Колеса фортуны», отсылающий к средневековью и не располагающее к оптимизму – это пыточное колесо!

27

Пессимистическое умонастроение движения к старости и увяданию, депрессивное восприятие жизни – «что не делай, все одно и то же», усилия приносят лишь временное улучшение.

Среди минусов личностного состояния на этой станции является склонность к циклотимии (творческое и активное состояние периодически сменяется спадом и депрессией независимо от воли и планов человека), некоторая поверхностность в отношениях («с глаз долой – из сердца вон»), ну и тот самый «авось»! Окружающими человек воспринимается как непредсказуемое явление природы.

Опасной теневой стороной Станции является невежество, излишняя самоуверенность, нарциссическое и детское всемогущества с преуменьшением роли судьбы (бессознательного). Неожиданно можно столкнуться с состоянием беспомощности, упадка сил, обнаружить тяжелую болезнь или погибнуть самым неожиданным образом.

О темной стороне Станции мы можем говорить лишь при условии, что не видим полноты картины, слишком оптимистичны или наоборот готовы к восприятию только негативных аспектов. При этом никто не мешает мыслить более оптимистично, вспоминая, что ночь сменяется днем, темная полоса – светлой, неудачи – удачей, поминки – праздниками. Впрочем, и в обратном порядке все точно так же.

В Игре “Metropolis” Станция “Колесо фортуны” может говорить о следующем:

Необходимо радикально изменить ваше отношение к игровому процессу.

Сменить вектор движения и пройти по радиальной линии в направлении, противоположном тому откуда зашли на данную Станцию.

_____________________________________________________

Эта и еще сотни столь же значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре “Metropolis”

29

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...