ya-metrika

“Легализация” супружеской измены: этичная немоногамия и полиамория

"Легализация" супружеской измены: этичная немоногамия и полиамория (3)

Мы уже три раза обращались к теме супружеского секса в статьях “Где сейчас проходит грань между супружеским и внебрачным сексом?” и “50 оттенков” супружеского секса: разнополая моногамия, однополые браки и лавандовый брак”“50 оттенков” супружеского секса в групповом браке“, “7 причин супружеских измен”.

Эта статья посвящена наиболее известным вариантам “легализации” (узаконивания) супружеской измены. 

Супру́жеская изме́напрелюбодея́ниеадюльте́р  — добровольный половой акт между лицом, состоящим в браке, и лицом, не являющимся его или её супругой или супругом.

Традиционно в средиземноморском регионе супружеская измена находится вне закона. Прежде всего, закона религиозного и нравственного. 

Так, в иудаизме и исламе прелюбодеяние категорически запрещено. За него предусматривается смертная казнь. Но есть два момента: 1) из-за сложности доказывания самого факта на практике казнили крайне редко (современные казни жён, которые совершаются исламскими экстремистами, большинством мусульман не поддерживаются); 2) в иудаизме связь женатого мужчины с незамужней женщиной не считается прелюбодеянием.

В христианстве отношение к прелюбодеянию тоже негативное. Правда, смертная казнь за прелюбодеяние не предусматривается. Но, с другой стороны, нравственные требования еще более жёсткие, чем в иудаизме и исламе.

«Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф., 5.28). «…всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведённой с мужем, прелюбодействует» (Лук., 16:18; Марк., 10:11—12).

В западном мире практически все государства стали светскими. А христианство превратилось в мировоззрение, выбор которого – личное дело каждого. В результате к супружеской измене стали относиться более лояльно. Государство и общество уже не вмешивается в этот вопрос. Это личное дело каждого. Но, тем не менее, сохранилось этический запрет и соответствующее общественное осуждение. 

Современная традиционная этика супружеских отношений требует: 1) не вступать в сексуальные отношения на стороне; 2) если соблюдать первое правило не удается, то развестись. Т.е. существует этическое требование соблюдать моногамию.

Всё  вроде бы хорошо, но части людей соблюдать эти этические правила бывает довольно сложно. Особенно в случаях, когда супруги по настоящему сильно и искренне любят друг друга. Этика требует моногамии. Этика требует развода, если моногамия нарушена. А желания и чувства этому сопротивляются.

Конечно, после измены возможно примирение. Но компромиссное решение. Потому что как быть потом? Как верить дальше тому, кто уже раз изменил? Как контролировать себя тому, кто склонен к изменам? Особенно тем, у кого высокое либидо? Часто жизнь в такой паре превращается в сплошной кошмар, длинную череду постоянных конфликтов из-за новых измен и новых примирений.

С другой стороны развод – не всегда хорошее решение. По крайней мере для того, кто склонен к изменам. Вступать в новый брак опасно, так как история может повториться. И жизнь может превратиться в череду разводов и новых непродолжительных браков. Остается принять решение не вступать в брак, но жить в одиночестве тоже не хочется…

Из-за всех этих проблем часть людей решила разрубить этот “гордиев узел” и полностью “легализовать” супружескую измену. 

Так появились такие явления современных любовных и супружеских отношений как этичная немоногамия, полиамория, открытые отношения и открытый брак, свинг, сексвайф и куколд. 

Каждый из этих способов “легализации” супружеской измены имеет свои особенности. Поэтому  мы рассмотрим каждый отдельно. В этой части статьи остановимся на этичной немоногамии и полиамории. Об остальных способах мы расскажем во второй части статьи.

Этичная немоногамия. Если человек пришел к выводу, что ему крайне сложно находится в моногамных отношениях, если он не хочет обманывать тех, кого любит, то он должен получить от них разрешение на романтические и (или) сексуальные отношения на стороне. Если такое разрешение получено, то возникает этичная немоногамия.

Базовые представления этичной немоногамии убедительно описаны в книге «Этика бл**ства» авторства Досси Истон и Кэтрин А. Лист. 

Представления этичной немоногамии во многом очень близки к представлениям полиамории. Поэтому иногда их отождествляют. 

Полиамория. Для того, чтобы этическая немоногамия могла завоевать место под солнцем была разработана целая система этических взглядов, которая получила название полиамория. 

Полиамо́рия — система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования любовных отношений у одного человека с несколькими людьми одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений.

Полиаморные отношения обладают большим разнообразием форм, которое, все же, можно свести к трем основным разновидностям: групповая, открытая и смешанная. 

Групповая форма предполагает существование определенной, чётко очерченной группы, внутри которой установлены полиаморные отношения. В такой группе действует принцип «групповой верности» (поливерности): внутри группы нет никаких ограничений на романтические и сексуальные отношения, но партнёры соглашаются не иметь любовных и сексуальных отношений вне группы. Для расширения группы обычно требуется согласие всех её членов.

В открытой форме каждый из участников полиаморных отношений может иметь множественные отношения с разными людьми, круг которых не ограничен заранее. При этом, определить точно группу участников таких полиаморных отношений бывает затруднительно или невозможно. Присоединение новых членов к такой аморфной полиаморной общности происходит без согласия других. 

Смешанная форма полиамории содержит в себе элементы групповых, открытых и даже моногамных отношений. Да, да, именно в смешанных формах объединяются моногамные и полиаморные партнёры. Каждый моногамный партнёр поддерживает моногамные отношения с одним человеком, но не требует того же от своего партнёра, и последние могут иметь множественные любовные и сексуальные отношения. А могут ограничивать ся определенным кругом лиц. 

Основные идеалы полиамории:  

1. Отрицание собственничества. Любимый человек или супруг (га) не является собственностью, которую можно контролировать.  

2. Комперсия. Радость, возбуждение или интерес, который возникает, когда твой партнер вступает в романтические или сексуальные отношения с кем-то еще.  В каком-то смысле комперсия является антиподом ревности. Полиаморы рассматривают других партнёров своего партнёра, прежде всего, как благо для него, и, что особенно важно, не видят в них угрозу для себя. 

3. Общение и достижение договорённостей. В любви нужно постоянно общаться, говорить о своих желаниях и потребностях, достигать взаимопонимания, и договариваться. Все моменты обсуждаются, учитываются чувства и желания всех сторон. 

4. Верность. Обязательное соблюдение тех или иных оговорённых заранее и взаимно согласованных договоренностей и границ любовного, а также сексуального поведения. 

5. Доверие, честность и уважение. Согласие на множественные любовные отношения возможно только на основании взаимного доверия между всеми участниками. Честность – условие доверия. А уважение позволяет учитывать все сложные, напряженные моменты. 

6. Взаимная поддержка. Не должно возникать ситуаций, когда кто-то остался без внимания и поддержки. Если кому-то плохо, его обязательно поддерживают другие.

Нужно отметить, что люди, которые приняли эти идеалы и живут соответственно им, не так уж и сильно отличаются от сторонников моногамии. Они тоже испытывают, ревность. У них периодически обостряется чувство собственности и возникает страх потерять отношения. Все это у них есть, но взаимными усилиями они это преодолевают. В общем, если баланс интересов всех и каждого соблюдается, то такие отношения становятся возможными. И многие чувствуют себя в них более комфортно, чем в “классической” моногамии. 

У полиамории настолько популярна, что у неё есть своя символика: эмблема и флаг. 

Легализация супружеской измены этичная немоногамия и полиамория
"Легализация" супружеской измены: этичная немоногамия и полиамория (4)

Элементы такой символики довольно часто используются полиаморами. 

В следующей части этой статьи мы расскажем об таких способах “легализации” супружеской измены как открытые отношения и открытый брак. Третья часть будет посвящена таким явлениям как свинг, сексвайф и куколд.  

Загрузка ...