ya-metrika

Однажды переписанная история. Можно ли изменить судьбу…

Однажды переписанная история Можно ли изменить судьбу
На примере из практики хочу поделиться техникой рескриптинга. Сильной техникой, применяющийся для переработки мешающего в жизни негативного (травматического) опыта.

Посещало ли вас когда-то желание быть режиссёром? 

А режиссером собственной судьбы?

Бывает ли что посредством памяти или  ощущений вы вновь и вновь возвращаетесь к событиям давно минувших лет, которые хотелось бы изменить?

Есть переживания которые хочется забыть, вычеркнуть из жизни?

До сих пор есть горечь, что в тот или иной момент никто не пришёл на помощь, не поддержал, не защитил.

Вы можете досадовать на себя или на других людей, что стали причиной переживаний.

Я тихонько сползаю под стол, когда пришёл выпивший отец, в надежде, что он не заметит меня, пройдёт мимо и не будет этого страшного ора;Девочки, которые мне так нравились шушукаются за моей спиной, не разговаривают, не берут в игру;Я в детском саду. Приходят родители за детьми. Одна девочка подходит и говорит: «Твоя мама не заберёт тебя! Ты всегда последний. Она тебя не любит!»Мне 15. Мои одноклассницы решили устроить бойкот учителю. Я отказалась. После уроков они устроили мне «темную». Мать сказала, что я сама виновата, раз не умею строить отношения.

Однажды переписанная история. Можно ли изменить судьбу... (5)
Такие или подобные истории тяжело переживаются детьми, если им не оказать поддержку и помощь.

Сегодня  я хочу рассказать одну историю, которая оказалась травматической для моей клиентки и требовала переработки (простите за рабочий термин).

История Ирины.

/согласие клиента на публикацию получено/

В ее роду когда-то были музыканты. Бабушка по молодости играла на скрипке и ее назвали жемчужиной консерватории. Но по несчастью бабушка повредила руку и ее карьера прервалась. Когда родилась мама, для семьи наступило суровое время, обучаться музыке было невозможно. Но она пела, при чем очень красиво. Обе они, и бабушка и мама, когда родилась Ирина стали пророчить ей великое музыкальное будущее. Ирочка так очаровательно напевала милые детские песенки.

-У нас в роду все таланты!-гордо говорили женщины, опираясь на отменный слух отца и его успехи в школьном, а потом студенческом оркестре.

Иру отдали в музыкальную школу по классу фортепиано.

-Вам невероятно повезло с преподавателем! Она великая!-говорили все.

Женщины гордились и радовались!

Дело правда не совсем задалось. Ира ходила на занятия без удовольствия и звёзд с неба не хватала.

Но женщины были убеждены, что музыка-это труд. Надо много заниматься и ждать.

Когда на терапии всплыла история про музыкальную школу, Ирина сказала мне, что ей стыдно. Она была не особо способной, капризничала, плохо занималась (5 часов в день так-то), доводила мать своими истериками.

Мы задержались на этой истории, потому что она вызвала много чувств. Ира плакала, останавливала дыхание и толком не могла говорить.

-Наверно, с этой истории моей жизни я перестала чувствовать себя уверенной;

В процессе сессии картина прояснилась. «Великий педагог» была достаточно жёсткой.

-Я до сих пор помню коридор по которому шла в кабинет музыки и как у меня дрожали руки и ноги.

-Я заканчивала играть произведение и как будто ждала приговора.

-Нет, она не кричала на меня, но мне было невыносимо страшно каждый раз.

-Я просила, умоляла маму разрешить мне бросить музыку, но она была непреклонна.

-Я мечтала жить без каждодневных мучительных для меня занятий. Я завидовала другим детям, которые могли жить без этого ада.

Однажды переписанная история. Можно ли изменить судьбу... (6)
Хочу обратить внимание, что осознание происходящего в прошлом изменилось.

Правда для этого понадобилась ещё одна сессия.

Изменилось и отношение Иры к себе маленькой. Если раньше она вспоминала себя как неспособного ребёнка, изводившего мать, то сейчас у неё появилось сочувствие к себе той, 7-8-9-10-11 летней.

-Мама позволила мне бросить музыку только когда родился брат, а бабушка уехала в деревню по определённым обстоятельствам. Тот день был для меня самым счастливым.

—— Ира, у тебя много чувств про этот период жизни.

-Да, мне очень обидно сейчас.

——Эта обида пряталась тобою многие годы. Она лежала грузом в тайнике души забирая энергию. Но сейчас ты здесь и мы можем вместе помочь тебе тогдашней выразить боль, которую ты испытывала и которую чувствуешь сейчас в разных обстоятельствах, когда считаешь себя неспособной.

-Да, мне было бы важно помочь себе…

Мы не способны изменить прошлое-это так…

Но при помощи современных методов психотерапии можем закрыть трудный опыт, до сих пор влияющий на нашу жизнь и забирающий нашу энергию,

переписав моменты любого насилия, небезопасности, отвержения, брошенности, ненужности, одиночества.

Мы можем удовлетворить потребности ребёнка, которые были игнорированы взрослыми в то время.

Здесь важный момент! Надо разобраться, в какой точке переписывать губительный сценарий.

И я продолжаю расспрашивать Ирину.

Выяснилось, что на музыку Иру водил любимый дедушка. Но он никогда не вставал на защиту внучки. Только мог отвлечь преподавателя каким-то разговором в особо напряженный момент.

—-Видимо дедушка не считал себя в праве вмешиваться.

Когда я стала искать, что же самое обидное было для Иры в то время, оказалось дедушкино бездействие. Ведь он был самый родной и понимающий.

Не наказать педагога, не обьяснить и защитить от матери  хотелось Ире.

А чтобы дедушка однажды прямо на занятии положил музыкальному образованию конец. Забрал Иру раз и навсегда из ненавистной школы.

Однажды переписанная история. Можно ли изменить судьбу... (7)
Итак, Ирина, с моей помощью, стала режиссёром кусочка из своей жизни.

В технике рескриптинг (когда клиент погружается в прошлое определенным образом), я ввела свою фигуру, поговорила с дедушкой, объяснила ему как страдает его внучка. После чего он остановил преподавателя, когда та отчитывала девочку и увёл её навсегда из этого места.

Ключом здесь было:

Ирина в какой-то момент поняла, что дедушка просто не понимал ее страданий. Он герой Своего (!) времени. Когда надо было трудиться и терпеть стиснув зубы большим и малым. Понять его непонимание было большим облегчением.В итоге удалось дойти до сути, почему эта история столь значима. И почему у девочки было столько страха и напряжения в ожидании оценки после каждой композиции. Музыкальная карьера была важна ее роду! На Ирину сделали ставку! Но Ира практически каждый раз не оправдывала ожидания (здесь интересно, что иногда преподаватель ее хвалила, что, понятно, усложняло ситуацию). Девочка каждый раз (!) ждала: «Что сейчас будет?!»

Рескриптинг в воображении считается одной из самых мощных техник схема-терапии.

Техника  имеет доказательную базу.

Серии рескриптингов используются в проработке комплексных травм, в том числе ПТСР.

 

Другими словами, у людей появляется возможность стать режиссёром собственной судьбы, переписав прошлый болезненный опыт.

Я вижу как это работает и не перестаю восхищаться!

Ведь я же в этой профессии, чтобы помогать.

А рескриптинг и правда творит чудеса.

Чудеса, если не знать все тонкости психологической  работы.

Для меня она в целом, а рескриптинг особенно,  сравнима с плетением изящного кружева.

С ходьбой по ниточке.

С хирургической операцией.

Однажды переписанная история. Можно ли изменить судьбу... (8)

В этой точке я подумала о невероятной сложности своей профессии. А с другой стороны почувствовала огромную радостью, что я в ней и на своём месте!

Если вам понравилась именно эта статья, мне будет важно услышать ваш комментарий. Заранее благодарю!

И ещё я думаю, а надо ли ещё описывать переписанные истории…

В любом случае, это не последняя статья про рескриптинг. Ведь эта техника используется не только для коррекции травматического опыта, но и для некой репетиции будущего. Но это уже другая история.

 Елена Кислова, клинический психолог, семейный системный психотерапевт.

Записаться на консультацию очно или онлайн можно по телефону:

8913 985 72 92 

 

Загрузка ...