ya-metrika

Признание в любви или сплетни про психодраму.

Признание в любви или сплетни про психодраму

                                                                                           -Сплетничать – не хорошо.

                                                                                                – А если сам с собой?

                                                                                                    – Ну, попробуй…

 

-Отчего я обожаю психодраму? Наверное,  потому, что это первый мой опыт в психотерапии. Это как гусята, вылупившись из яйца следуют за тем, кого увидят, помните? Импринтинг называется.

-А если серьёзно?

-Серьёзно, а зачем?

– Ну как зачем – слово подозрительное. Куда привычнее расстановки. Всем ясно, понятно более или менее.

-А если я вам скажу, что расстановок бы и не было никаких, если бы Хеллингер не пошёл психодраме учиться?

-То есть психодрама – это как расстановки?

– Так, да совсем и  не так! Вот в этом-то и суть. Поэтому не любят психодраматисты особенно РАССКАЗЫВАТЬ про психодраму ,а ,говорят, приходите и посмотрите сами всё поймёте. И это сразу такой флёр создаёт: «Ну не хотят  рассказывать, значит что-то загадочное, волшебное, эзотерическое, работа с полем и т.д.».

– А значит не научное?

– А вот тут простите и подвиньтесь. Создатель психодрамы –  всемирно признанный изобретатель групповой психотерапии. До него вообще не было никаких групп, только индивидуальная работа – психоанализ например. И это – исторический  факт! Он был великий идеалист. Хотел изменить весь мир. Изобрести такую психотерапию, чтоб для всего человечества! Изобрёл групповую психодраму.

-Так что выходит гештальт…

-А гештальт- терапия ,  немного позже появилась и многое слямзила у психодрамы -тот же знаменитый «горячий стул», «пустой стул»! Вот!

-Это когда человек на стул садиться и анализирует потребности своего воображаемого оппонента, и осознаёт, что происходит в контакте с ним?

-Типа того. Хотя кто, только, что у неё не слямзил! И как можно за это обижаться, если метод-то эффективно сразу начал работать – вот все и подхватили! Ну, в те времена много было экспериментов всяких. Было это 100 лет назад.

– А в чем причина эффективности?

-В источнике метода. Источник его, я бы сказала, в природе живого существа. Любое животное, как и человек не может развиваться без игры. Игра в нас заложена генетически. Мы все играем, всё время. Только вопрос – в какие игры?

Осознаём ли мы, что мы играем, нужна ли нам такая игра или не осознаём, и тогда, она нам мешает жить, развиваться, расти. У человека к тому же много социальных потребностей. Что  мы делаем, чтобы быть в безопасности в социуме? В какие игры играем? Нужно ли играть в принципе? Или, например, бывает  такая игра,  называется «Я не играю», а что за этим стоит на самом деле?

– Бёрн тоже этим занимался. Что за этим? Интересный вопрос!

-Вот – вот, потому я и люблю психодраму. Это честная игра. Сам себе не соврешь здесь, а соврёшь, тоже сразу заметишь! Главное встретиться с этим, встретиться, а не убегать. Встреча -важнейшая вещь! Ведь мы порой не только с другими, но и с самим собой не встречаемся, только маски меняем. Страшно, грустно, некогда. Всё бежим, бежим от встреч, избегаем их.

-Да, но это ж надо выйти в середину – поделиться личным ! Страшно это!

-А правила для чего? А ведущий ?  Мы же не сразу начинаем копать вглубь. Это нормально, сначала надо познакомиться и присмотреться. Существует главное правило – мы на группе не говорим о человеке или его ситуации мы говорим только о себе! О своём опыте, о своих чувствах, о своих мыслях, ассоциациях в связи с тем, что происходит! И каждый, буквально каждый в групповом пространстве что-то важное для себя получает! Даже если он и не вышел в центр.

Человек, решившийся разыграть свой внутренний мир, может разыграть его в символическом ключе. Хотя потом, конечно, всё равно переходит  на конкретику – результат нужен конкретный же, а не символический. Я сама жутко боялась в центр выходить, но всё потом достигается тренировкой и социальные навыки просто зашкаливают после таких групп! Это – бонус!

А, потом ещё я поняла как все мы близки и какие у нас похожие в общем-то понятные человеческие потребности.  Поддержка, которую дают в конце группы люди и та обратная связь, которую ты получаешь – её больше нигде не найти. Это другое качество общения. Другой опыт. Это правда.

– А что значит в символическом ключе?

– Это значит, тебе не надо  много рассказывать, достаточно обозначить ситуацию, задать роли.

Например:» Я и моя работа. Хочу уйти и не ухожу. Почему?» Вот и ставим в сцену 2 человек- протагонистов в психодраме: первого на мою роль, второго на роль работы. Задаём слова, позу, даём информацию и смотрим со стороны. Ну а ведущий – директор в психодраме,  помогает человеку выяснить как можно больше для себя причин, того почему не ухожу, почему остаюсь.

 В обычной жизни мы маемся ходим к друзьям, родственникам, знакомым и собираем их проекции на этот вопрос-каждый считает себя знатоком, но чужой опыт вряд ли помогает, ведь обстоятельства и ресурсы у всех разные. Здесь же во время психодрамы, человек видит то, что находится за этим чужим мнением, собственно откапывает, то что на самом деле он хочет именно сейчас – в настоящий момент, что нужно для того чтобы уйти с работы, чего не хватает в жизни, чтоб уйти с работы. Честно.

– Человек сам откапывает? А ведущий, что не помогает? А как же интерпретации?

-Никаких интерпретаций, никаких советов, морализаторства и других глупостей! Это внутренний мир протагониста –  сам  разбирается. Директор следит за безопасностью  протагониста и  группы  и организовывает процесс действия.

Это такое совместное творчество артиста и  режиссёра – продюсера. Да, наверное, так бы я сравнила. Директор психодрамы – главный в организации, а протагонист – главный в содержании. И всё вместе –психодраматическая сцена, где происходит действие.

– А зачем же тогда психолог, если его задача только в организации процесса?

-Но речь же идёт о ВНУТРЕННЕМ МИРЕ, о психике. Разумеется , не просто психолог, а психодраматист  и квалификация такая есть, специально подготовлен для того, чтобы процесс был на пользу, чтобы метод работал, чтобы человека не унесло ветрами бессознательного куда-то куда не надо. Ведь, вкусив удовольствия самопознания, бывает человек и о запросе забывает и уже не работа…уже муж, дети, мама, отношения с отцом…но это уже другой запрос другая сессия, готов ли на группе ты таким личным делиться сразу?! Если нет, то в личку иди – в индивидуальной психодраме – монодрама называется , можно отработать.

-Получается постепенно, участвуя в психодраме, человек расширяет своё понимание себя?

-Именно так! Находит  Себя. Настоящего. И не просто расширяет своё представление , важно , что тренируется жить в «здесь и сейчас». Чувствовать свои чувства и эмоции. Избавляется от лишнего, от того, что делает его несчастным. Или не избавляется, если так сам решит, значит ему это нужно для чего-то. И более того, начинает смотреть на мир и других людей по-другому! Вот именно здесь становится автором своей жизни. Модная нынче фраза стала, да. Только надо понимать, что артисту чтобы дорасти  до режиссёра собственной жизни нужно время и тренировка.

-Это значит, что и отношения меняются, ведь если человек себя ощущает по-другому, ведёт по-другому,  то и мир вокруг него меняется,так?

– Что внутри, то и снаружи.

–  Это значит, что прийти на группу можно с любой темой?

– Про отношения с…чем-то…с кем-то…нужное вставить. Любую ситуацию рассмотреть можно.

-И сколько надо так на психодраму ходить?

-Да сколько хочется и сколько можется. Лишним не будет. По необходимости. А потом, это же инструмент! Ты потом сам начинаешь свои ситуации разыгрывать в воображении автоматом, прежде чем решение принять. Навык, что называется, встраивается. Но правильность твоих решений будет зависеть от способности правильно чувствовать другого и на сколько ты связан с реальностью в этот момент.

-Хм, но как это понять?

– В  психодраматической  группе. Ничто так мягко не возвращает на землю и не обучает сочувствию,  как шерринг.

– А это что такое?

-Это когда кончается действие, протагонист садится на место и хочет получить обратную связь о тех чувствах и эмоциях, которые испытывали те, кто был в ролях и те, кто просто наблюдал. Об их жизненных похожих ситуациях и о том, что они делали, какие решения принимали и почему. И ты понимаешь  и узнаёшь про этот мир  так много нового! Или убеждаешься в своей правоте и созвучию миру.

–  Да кстати о синхронии, а правда, что на группу обычно случайные люди не приходят?

– Да обычно собираются под общий запрос. Это правда. Есть даже термины такие – «запрос группы», «поле группы». И этому тоже психодраматист  обучен:   с контрпереносом работать и с запросом группы  и с динамикой группы и тд и тп., но зачем это знать обычным людям? Им результат нужен! А результат у нас общий , как вариант, хотим быть свободными  и одновременно счастливыми или в обратном порядке!!!

-Приглашаете к себе на группу? В личную терапию?

-Да всегда рада – напишите в WhatsApp +7-9777-422-100. Галина.

Решим – подходим ли друг другу. Запишетесь.

Группа по пятницам всего 2000 р – 3 часа с 18.00-21.00 

на м. Таганка или м. Павелецкая.

Зарегистрировавшимся, написавшим мне до 01. 11  -1000 р. встреча

От метро близко.  Стартуем в ноябре по мере набора группы.

Прямо сейчас – просто возьмите и  напишите : «Хочу на психодраму! »

И не бегите от встреч!

 

Галина Поломодова.

Загрузка ...