ya-metrika

Проект «Секс в кино»: сексолог о фильме «Интимные места»

  • Россия: 2013
  • Режиссеры: Наталья Меркулова, Алексей Чупов
  • В ролях: Юрий Колокольников, Олеся Судзиловская, Юлия Ауг, Никита Тарасов и др.

Сегодня мы обсуждаем фильм режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места». Фильм широким мазком показывает разные сексуальные проблемы у жителей Москвы.

Иван

Модный художник снимает «интимные места» мужчин и женщин. Свободен как внутренне, так и в личной жизни – живет с двумя женами, не избегая секса с другими женщинами.

интимные места

Роли жен распределены: одна из них поддерживает быт, вторая – помогает в развитии Ивана. Иван – инфантильный, эгоистичный, живет эмоциональным порывом и эксплуатирует женщин – для секса и вдохновения.

Сумел поставить себя таким образом, что его причуды принимаются безоговорочно, ведь он же творческий человек. Удобное рациональное объяснение себе и другим. Иногда бывает, что человек оправдывает свой эгоизм и нежелание что-то менять в себе: «Я такой, какой есть».

Иван много говорит о свободе, но для него свобода, как для подростка, лишена ответственности.

Необычная смерть Ивана символична. Он реализует все свои сексуальные желания без оглядки на других людей, которые любят его и, возможно, страдают.

Для меня это похоже на полное пренебрежение границами других людей. Диких животных в зоопарке приучают не переступать вольер с помощью электрической преграды. Для Ивана смерть от вибратора, в который ударила молния – последнее такое предупреждение.

Людмила Петровна

Из фильма

– Наш общественный комитет по защите нравственности подготовил для Думы соответствующий закон.
– То есть как, вообще никакой эротики? А как же экранизация русской классики? Ведь там достаточно много подобных сцен.
– Русскую классику читала. Сцен таких не помню. Есть книга, пусть снимают, как написано.

Людмила Петровна – сотрудница комитета по нравственности. Одинокая, пышная дама в годах, лицемерно обличающая любое проявление сексуальности в кино.

Она работает над созданием закона, который сможет запретить любое проявление эротики в кино. Людмила Петровна прямая противоположность Ивану.

В картине через этих героев переданы две крайности сексуального поведения. Но у Людмилы Петровны есть маленькая тайна – в тумбочке лежит вибратор, которым она с удовольствием пользуется.

Если человек не может что-то принять в себе, он будет бороться против этого с другими и осуждать их.

Здесь мы имеем дело с теневой стороной личности. И у каждого героя фильма она так или иначе проявляет себя.

Людмила Петровна отчаянно нуждается в любви и особенно в сексуальном ее проявлении. Это по каким-то внутренним причинам недоступно и неприемлемо для нее. Скорее всего, ее так воспитали.

Но даже у стерилизованных кошек сохраняются биологические инстинкты, что же тогда говорить о зрелой женщине репродуктивного возраста? Пытаясь отторгнуть от себя свою Тень, она упорно борется против аморальности в киноиндустрии.

интимные места

Теперь мы понимаем – выбор ее работы тоже не случаен. Ее борьба с пороком принимает такие гипертрофированные формы, что женщина становится посмешищем в глазах коллег. В конце фильма естественные сексуальные потребности побеждают.

Сексуальное наваждение не дает покоя Людмиле Петровне и подталкивает ее воспользоваться служебным положением и попросить своего шофера о сексе. Маска ханжества окончательно спадает с ее лица. В конце фильма две сексуальные крайности пересекаются, и это приводит к трагической развязке.

Ева и Сергей

Супруги совместно решили не иметь детей. Но Ева беременна и не знает, как сказать об этом мужу. Переживая и внутренне не соглашаясь на аборт, она не готова пока открыто противостоять воле мужа. Ей хочется стать матерью, но как пойти с мужем на открытый конфликт?

интимные места

В картине почти не показаны ее открытые эмоции, мы можем только догадываться об отчуждении, обиде и в конечном итоге ненависти к мужу. Именно эти чувства, вызванные категоричностью мужа, толкают ее в объятия случайного знакомого – мага, циркового артиста. Здесь случай причудливым образом образует любовный треугольник. И муж, и жена начинают чувствовать тайное влечение к магу.

Сергей удивлен своим гомосексуальным желанием и в тревоге спешит получить консультацию своего психоаналитика. Мы можем предположить, что нежелание стать отцом связано с его латентным гомосексуализмом. И снова мы соприкасаемся с теневой стороной личности.

Алексей и Ольга

Супруги переживают кризис семейной жизни. Алексей охладел к жене и старается любым способом решить эту проблему. Он не может заниматься сексом с Ольгой, потому что не хочет ее.

Из фильма

– Дети спят, я проверяла.
– Я зубы забыл почистить.
– Леш…
– Я быстро (уходит в ванную и там мастурбирует).
Жена ждет, потом ложится спать.

Надо заметить, что это – настоящая эпидемия. Сколько пар, которые обращаются ко мне, моим коллегам, да и просто знакомые, отмечают сексуальное охлаждение одного или обоих супругов. Это происходит незаметно, исподволь и обращает на себя внимание, когда самостоятельно справиться уже не хватает сил. Муж и жена оказываются на волоске от развода. И совершенно правильно говорит Алексей: «Измена – не выход».

Охлаждение происходит, потому что супруги не ухаживают за отношениями.

Смещение ролей происходит, как правило, после рождения ребенка. Муж и жена уже перестают быть любовниками, а становятся только родителями.

Из фильма

– Почему ты убежал?
– Я в последний момент почувствовал, что это измена.

Психолог

Специалист, к которому ходят некоторые герои фильма, тоже со странностями. Пытаясь произвести впечатление профессионала своими мудрыми философскими рассуждениями, он на самом деле мало чем отличается от своих клиентов.

У меня его рекомендации вызвали удивление. Да и помочь он вряд ли кому-то может. Это еще одно проявление теневой стороны личности, когда человек пытается лечить других, сам при этом не обладая психической адекватностью. Такое сплошь и рядом встречается в психотерапии и психологии. Поэтому будьте предельно внимательны в выборе специалиста.

Из фильма

– Работаю.
– Иди раздевайся (психолог приводит домой проститутку).
Моет ей голову в ванной.
– Деньги в прихожей.

Выйти из тени

Все сексуальные проблемы в фильме связаны с Тенью, или архетипом. Тень – это понятие в аналитической психологии, автономная часть личности человека, состоящая из негативных установок, мыслей, моделей поведения, которые он не может принять в себе в силу морального конфликта.

Что же делать с теневой стороной личности, как ее обуздать? Нужно быть откровенным с собой и признать, что у вас существует проблема. Вы что-то не принимаете в себе.

Принять проблему – это первый важный шаг к ее решению.

После этого нужно определиться, так ли уж неприемлемо то, что вы вытесняете? Если да, нужно попытаться договориться с этой частью личности. Существует масса техник в психотерапии, которые позволят это сделать. С их помощью вы научитесь отслеживать проявления своей тени и управлять ею.

Когда внутренний моральный конфликт будет разрешен, жить станет намного легче.

Ведь на вытеснение неприемлемого тратятся силы. Следовательно, вы сможете использовать освободившиеся ресурсы на достижение значимых для вас целей и желаний.

Я уверена, что секс должен приносить только радость и удовольствие, обогащая вашу жизнь яркими и позитивными эмоциями.

 


Читайте также другие материалы проекта «Секс в кино»:

 

Загрузка ...