ya-metrika

Ребенок и искусство

Как приобщить ребенка к искусству? Только личным примером. Проявлять личную заинтересованность, объяснять, задавать вопросы, разговаривать и обсуждать.

Как-то не очень принято в нашем обществе брать с собой на выставки, концерты или в музеи маленьких детей. Мол, они будут шуметь, кричать, скучать, мешать и т. п.

Вот и видим сплошные ограничения 6+, 12+ вовсе не потому, что будет представлен какой-то недетский контент, а в силу несозревшей еще нервной системы и неразвитого самоконтроля маленьких зрителей или слушателей.

Ребенок и искусство

Если родители гуляют по музею, а ребенок следом за ними, но как бы сам по себе, с ним никто не разговаривает и не объясняет, он, естественно, начинает скучать. А затем баловаться или привлекать внимание капризами и истериками.

У родителей, как правило, цель – за пару часов оббежать все залы, к примеру, Эрмитажа и с чувством выполненного долга отравиться отдыхать. Какая польза будет от этого малышу, непонятно. Поэтому и стараются дошкольников в культурные места не брать или отвлекать в процессе и занимать планшетами и иными благами цивилизации.

Только как же тогда ребенок научится понимать и чувствовать прекрасное? Как сформируются его эстетические представления? Его вкус? Откуда потом возьмется стремление посещать музеи, художественные галереи, филармонии? Это не возникает само собой. Это воспитывается, прежде всего, в семье.

В Геленджике до 15 сентября проходит выставка произведений гениального русского художника Василия Кандинского «Цветозвуки». Мы с моим трехлетним сыном никак не могли пропустить такое событие!

Ребенок и искусство (3)

Придя в городской выставочный зал, мы посмотрели небольшой видеоролик «Кандинский. Искусство будущего». Затем стали обходить зал. Абстрактные композиции Кандинского заворожили нас своей футуристичностью, красивым сочетанием форм и цвета, насыщенностью и необычностью.

Неравнодушная смотрительница зала сразу же бросилась предлагать нам варианты, чтобы мой сын не скучал. Включить мультфильм на компьютере или дать карандаши и порисовать. Но у нас была иная цель – познакомить ребенка с искусством. Пусть хоть немного и ненадолго, но дать ему возможность почувствовать прекрасное.

Ребенок и искусство (4)

Дима оценил важность момента и вел себя идеально. Внимательно рассматривал картины, разговаривал шепотом, очень аккуратно посидел на стульчике. Выбрал самую красивую картину на свой вкус – «Опираясь на фиолетовый» (1929 г.). И ни разу не пожаловался, что устал или ему скучно.

В чем секрет? В личной заинтересованности, внимательном отношении и диалоге.

Ребенок – наше продолжение. Но чтобы что-то продолжить, ему необходимо это показать, открыть дверь в искусство, которое поможет ему справляться с эмоциями и получать в жизни удовольствие не только от еды, сна и развлечений, но и от эстетических впечатлений и жизни, наполненной красотой.

Загрузка ...