ya-metrika

Сценарный анализ и теория игр – общий знаменатель

Сценарный анализ и теория игр - общий знаменатель (2)

Игра всегда зиждется на одной из или обеих опорах: 

– притворство, как в театре 
– выигрыш, как в шахматах 

Либо одно, либо другое, либо оба. Но если ни одного, то это уже не игра. Это открытость и прямые действия для результатов, одинаково известных всем участникам. Это не означает доверия, можно и не доверять, но вполне открыто и ясно. Например, как банк, берущий в залог недвижимость при выдаче кредита.

Говоря о психологических играх, нельзя не учитывать сценарии. При первом знакомстве с темой это довольно сложно понять и трудно представить, допустить, что это правда. Единственное средство – реальные доказательства того, что все работает именно так. Человек действительно может желать себе зло, как в простой, так и в изощренной и растянутой на всю жизнь форме. Нет, конечно, сознательно он будет отрицать это, но все его действия, продиктованные подсознанием, говорят об обратном.

Сценарии бывают ситуативными и жизненными. Общее в них то, что они всегда комплиментарны для всех участников. Самый простой пример – знаменитый Треугольник Карпмана с жертвой, преследователем и спасателем. Им всем нужна и интересна эта игра, они нужны друг другу в ней, она бесконечна, все бегают по кругу, меняясь ролями. 

Ситуативная игра – это 1 роль. 
Полный сценарий – это полный цикл прохождения всех трех ролей. 
Жизненный сценарий – это прохождение достаточного количества циклов, чтобы выйти из этой игры. Либо в смерть, либо в настоящесть. Угадайте, что происходит чаще…

Я прекрасно играю в шашки, но это никак не помогает мне в шахматах. Однако, в обоих случаях мне одинаково понятны мотивы игроков. Основа теории игр лежит в парадоксе заключенных, которые при всей очевидной выгодности сотрудничества все равно этого не делают и проигрывают оба. Если негативную мотивацию заменить на позитивную, то происходит то же самое, и люди обычно не выигрывают. Эта конкуренция ради самой себя является нашим третьим главным инстинктом.

Либо разделяй и властвуй, либо объединяйся. Первое природно и естественно, животно и механистично, вернее, химично. Это инстинкт иерархии. И многим жизнь не мила и бессмысленна без разделения общества по признаку цвета штанов (с) Данелия. Прямо на уровне химии. Большинству это необходимо, как третья фаза тока. Выживание, размножение, иерархия. Иерархия по сути есть лишь способ выживания и размножения, но я не просто так вынес ее с ними на один уровень.

Это не просто неизбежный инструмент, он самосутен. Это отдельный инстинкт сам по себе, он может уничтожить выживание и размножение, поэтому требует отдельного особого уважения. Я или ты или он? Мы или вы или они? Кто кому Рабинович? Надо выяснить и занять гору и закрепиться! Пусть ценой жизней, пусть ценой экологии. Это неважно. Это – отдельная реальность.

Почему всякие ИГИЛЫ скоро переделают весь мир в свою пользу, причем, вполне демократичными выборами, лишь изредка взрывая пару десяток человек в супермаркете, мол, если не хотите нашу версию мира, то она будет без вас? Потому что у них перевес по силе. Они могут себя взрывать, а цивилизованные люди – нет.

Народ дикий, орда. Так Рим сдался диким викингам, просто потому что жалко же было все уничтожить тем, кто построил. Из-за отсутствия образования и секса они готовы подрываться. Это идеальный народ для игры в царя горы. Тут ум не нужен, просто масса, страх и сила.

Казалось бы, как культура, язык, святые личности, флаги и гербы могут быть важнее человеческой жизни? Элементарно и в любом месте! Потому что еще лет 200 назад это все было по-настоящему. Настоящие разбойники, сжигающие деревни просто так. Иначе было не выжить.

А теперь эти территориально-племенные инстинкты можно просто включать в свою пользу во время игры в царя горы. Все то же самое в отдельно взятой стране, городе, районе, доме и квартире. Даже в голове, где живут внутренние Родители, Взрослые и Дети.

Наша психика, как и тело, – это лебедь, рак и щука. А вектор жизни – среднее арифметическое этих разнонаправленных и несогласованных усилий, про которые сказано, что дурная голова ногам покоя не дает. Поэтому до момента всеобщей эволюции долгим естественным или быстрым технологическим путем можно не дергаться и не надеяться. Ничто не будет ново под Луной при тех же исходных условиях.

Пока есть игра и сценарии, будет вот это вот все. И подняться над этим сознательно можно только большими усилиями по работе над собой, путешествиями (желательно без возврата в исходную точку) и обучением психологии, биологии, физике и химии. То есть, вряд ли ))

В общем, смысла нет, но вы держитесь )))

А кто готов создать свой собственный смысл, добро пожаловать в Дзен-психологию!
Подписывайтесь на страницу: www.facebook.com/YagaZen 

Загрузка ...