ya-metrika

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (9)

Ищите женщину и найдете любовь!

Патриархальный мир во многом урезал женщину, обеднил ее возможности, строго определяя критерии женственности. (Впрочем, также строго он поступил и с мужчиной, оторвав его от эмоциональной сферы).

Служение мужчине исказилось и стало пониматься как женское унижение, как самими женщинами, так и многими мужчинами. Женщина стала не рядом с мужчиной, а для него, оказалась обезличенной, овеществленной и бездуховной. Женщина снова и снова, соприкоснувшись с патриархальными установками, оказавшись в плену как внешнего, так и внутреннего хищника, она воссоздает себя заново с самого начала.

На историческом пути, в самом культурном разрезе, женщина оказалось утраченной (скрытой по существу).

О том, что она не исчезла, знают лишь посвященные или те, кто прошел путь внутренней инициации.

Однажды с потерей себя сталкиваются многие и многие женщины, полностью посвятившие свою жизнь семье, мужу, детям.

В чем казалось бы тут перекос? В том, что женщина отдала себя полностью, без остатка, ничего не оставив. В этом случае не мудрено потеряться!

Отец, сын, дух святой – хорошо знакомая нам троица, но, как известно три / треугольник – весьма неустойчивая структура!

Тройка Четверка и  Пятый элемент Путь исцеления женской души

Джефри Миллер в «Транстендентной функции» объясняет, что тройка это искусственная система, а все, что искусственно – создано человеком, тогда как природное естественно: «Поэтому мы имеем именно четыре стихии, четыре первичных качества, четыре цвета, четыре касты в Индии, четыре пути духовного развития в буддизме. По этой же причине имеется четыре психологических аспекта психической ориентации».

Конфликт, начавшийся, где было два находит свое разрешение не в троице и в этом мне видится параллель с выходом из треугольника зависимости, а в четверице о которой и пишет Миллер: «Ритм здесь трехшаговый, но символ –четверица».

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (10)

Карл Густав ЮНГ, «Попытка психологического истолкования догмата о Троице».

Собственно символом четверицы – объединения Света (Христа) и Тени (Дьявола), является крест.

Схема четверицы это крест-накрест пересекающиеся линии: «символизирующие антитетическое тождество (Ge-gensatzidentitat) Христа и его противника, с одной стороны, и развертывание единства Отца во множественность Святого Духа-с другой. Получающийся в результате крест есть символ избавляющего человечество от страдания Божества».

Четверица – образ Бога и потому-то достижение самости своего рода гарантия избавления от участия в играх зависимости.

Четвертый элемент необходим для выхода из зависимости, как внутренней, так и внешней.

Четыре – это уже устойчивость!

Женщины существа эмоциональные и именно они чаще всего оказываются втянутыми в деструктивные зависимые отношения.

Там-то, в таких отношениях они и теряют себя.

Четвертый элемент и есть ОНА – женщина!

Женщина, символизируется землей, как тем самым четвертым элементом, забытым и низвергнутым: «В бессознательном нынешних европейцев происходит замена Троицы четверицей. Земное, темное, женское начало – четвертый элемент – был исключен из символа веры христиан и низвергнут “во тьму внешнюю”.

Таким образом, мы все сейчас переживаем обретение четвертого элемента. Не случайно эру Водолея эзотерики связывают с женским началом.

Бестелесные вода, воздух, огонь обретают земное тело.

Женщина в патриархальном мире оказалась попросту изнасилованной в своей сути, в своей чистоте, в своей сакральности и это изнасилование запечатлено в бессознательном каждой женщины.

Феминность изучалась, «препарировалась» мужчинами (Фрейдом и Юнгом) и рассматривалась лишь снаружи или только с внутренней стороны, чего недостаточно для полного контакта.

«Хотя оба мужчины анализировали болезнь поразительно глубоко и точно, они, выросшие в нашей культуре, не смогли преодолеть свой страх перед феминностью, порожденный той патриархальной традицией, к которой принадлежали они оба – еврей и христианин. В конечном счете их разлучила именно патриархальная традиция».

Марион Вудман в «Страсти к совершенству» указывает, что нашей общей бедой стало тотальное стремление к совершенству. Именно попытка стать совершенным, богом, делает нас, и мужчин и женщин, зависимыми.

Вспомните, как закончили титаны! Не грозит ли их участь сегодня человечеству?..

Именно феминность может стать ключом к освобождению.

Наша общая надежда, что изнасилованная ранее феминность, трансформировавшись,  может дать новое начало в виде спасительной творческой жизни.

Насилие, обволакивающее планету становится слишком опасным.

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (11)

Его причину юнгианские психоаналитики видят как раз в подавлении феминности в мужчине («Если в мужчине подавлена феминность, он становится разрушительным и смертоносным», так и маскулинности в женщине («если в женщине подавлена маскулинность, она обязательно где-то захватит власть»).

Мы снова должны обрести себя в своей противоположности, чтобы спасти планету от разрушения уже достигнув пятого элемента.

Когда женщина приходит в терапию и встает на путь инициации и индивидуации, чтобы исцелить свою травму, вернуть себе свое светлое сакральное начало, то она проходит свой женский путь героя.

Путь героини не менее важен, чем путь героя!

На этом пути, женщина познает своего внутреннего мужчину (Анимус), начиная с его темной, демонической стороны (происходит познание внутреннего хищника. Вся боль женщины от пра-пра-прабабки поднимается, постепенно трансформируясь и трансформируя внутреннего мужчину от забирающего энергию насильника до героя.

На стадии героя Анимус помогает женщине отделиться от теневого материнского аспекта.

И далее Анимус продолжает свой путь, становясь не отравителем женской жизни, а помощником и учителем, союзником и защитником.

Психолог, работая с женщиной, лишь сопровождает ее на пути к себе и надо сказать, что на этом пути включаются все центры и выявляются все типы повреждений (ментальные, эмоциональные и даже на уровне эфирного тела).

Все тонкие части души словно латаются невидимыми нитями.

Процессы психологической трансформации сопровождаются трансформацией энергетической, что особенно актуально для обесточенных жертв абьюза.

В самом начале активизируется корневая чакра и на этом этапе в женщине просыпается ее Ведьма. Роль архетипа Ведьмы в жизни женщины нельзя недооценивать, ведь это ее корень.

Она-то и начинает, она-то и ведет женщину далее, подталкивая внутреннего мужчину к росту.

Постепенно, женские энергии поднимаются, проходя по энергетическим каналам от Муладхары до Сахасрары.

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (12)

Но на этом трансформация не заканчивается.

По сути, женский Анимус совершает путешествие по символическим кругам ада и спиральное движение энергии по телу.

Рая же он достигает только дойдя до верха и тогда все начинается сначала, но уже в ином качестве.

Женщина возвращается в свой корень уже в позитивном полюсе, не как Ведьма, а как Муза. И на этом этапе начинается новая жизнь.

В этот момент женщина замечает, что ее взгляд на мир стал позитивным, она принимает мир и принимает мужчин.

Так происходит исцеление души, возвращение к свету!

Весь процесс ощущается и психологически, главным образом меняются эмоции и реакции, и энергетически (тело по мере исцеления наполняется энергией) и физически.

С точки зрения структуры, все структуры вовлекаются в процесс исцеления. На физическом уровне процесс трансформации похож на процесс изменения структуры белка, ведь тело наше имеет белковую природу.

Белок в нашем теле представлен четырьмя структурами: первичной, вторичной, третичной и четвертичной, соответственно (см. выше про четверицу).

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (13)

Известно, что под воздействием высокой температуры, химических реагентов происходит денатурация белковой молекулы.

Но, белок может восстанавливать свою структуру, если только не нарушена первичная структура (ренатурация – процесс обратный денатурации).

Разрушение первичной структуры – гибель организма.

Похожим образом работает и психика.

Так, в каком-то смысле архетип Ведьмы – первичная структура женской психики и если она уцелела, то женщина может буквально возродиться из пепла.

Не случайно так часто на просторах соцсетей в женских блогах и проч. мы встречаем изображение Феникса, символизирующего тот факт, что женщина вновь воскресла, пережив утрату или деструктивное воздействие в отношениях.

Я предполагаю, что Феникс есть животное воплощение Анимуса.

Таким образом, любой птичий облик в фантазиях и сновидениях может быть свидетельством активации Анимуса в женщине. Это знак того, что мужская часть призывает женщину к осознанности и проявлению себя в мире. Намекает ей более или менее настойчиво на необходимость реализовать забытые мечты, подать голос!

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (14)

Но голос не против мужчины, а свой собственный, чтобы слиться с голосом своего мужчины.

Итак, если женщина – четвертый земной элемент (тело), то пятый возникает, когда происходит слияние женского и мужского как физически, так и психически (слияние Анимы и Анимуса). Ну как тут не вспомнить одноименный фильм в котором бессознательное автора доносит до нас великую тайну любви, любви как спасения!

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (15)

Пятый элемент – он же философский камень, он же Самость, но для ее достижения Герой и Ведьма должны обрести друг друга.

*Денатурация – нарушение структуры белка.

Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души (16)

P. S. «Бессознательные исцеляющие силы, присущие комплементарным половым составляющим, оказываются единственным средством исцеления, если их тщательно искать и поддерживать, не позволяя им захватить власть. Мы должны творчески отнестись к тому, что исторически и психологически насилие всегда совершалось и над мужчинами, и над женщинами. Осознаем мы это или нет, но каждый из нас является его жертвой и последствием. Я считаю, что мы больше не хотим оставаться его жертвами».Мэрион Вудман «Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимости».

В статье использованы материалы:

  1. Мэрион Вудман «Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимости»
  2. Карл Густав ЮНГ, «Попытка психологического истолкования догмата о Троице».
Загрузка ...